Для чего нужен блог, выбор тематики и технических возможностей
Для блогов характерны недлинные записи, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Людей, ведущих блог, называют блогерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.
Для чего нужен блог, и какие достоинства блога по сравнению с другими видами общения:
Тематика
Для запуска блога необходимо выбрать начальную тематику, которая в будущем может и изменится.
Поскольку я увлечен компьютерным миром больше всего в жизни, то конечно же большинство материала ожидается в данной области, отнесенной мной к глобальной сфере «Мысль». Но счастливая жизнь невозможна без гармонии сферы «Мысль» со сферами «Материя» и «Мечта». Поэтому неизбежно буду писать мысли и из этих областей тоже.
То есть, блог будет в стиле WEB, но также и о жизни.
Параметры блога.
Далее необходимо определиться с параметрами блога. Для своего блога я, к примеру, выбрал такие:
Для новичка максимально быстрым является запуск блога на одном из массовых сервисов. Но можно выделить время и деньги, изучить создание автономного блога, и получить ряд преимуществ, видных из следующего сравнения:
Массовый сервис ведения блога | Автономный блог (Личный, платный или бесплатный Хостинг) |
Формат хранимых документов | |
— Формат данных зависит от возможностей сервиса. | + Любые форматы хранения данных — аудио, видео, фото, документы или книги. |
Авторское право | |
— Вопрос об авторском праве обговаривается в пользовательском соглашении. | + Вопрос об авторском праве не стоит — всё, что создано автором блога, принадлежит ему. |
Дизайн | |
—
Многое зависит от возможностей внешнего сервиса: иногда предлагается установить на сайт одну из имеющихся тем по умолчанию, иногда разрешается загрузить свой шаблон, а иногда можно править HTML-код шаблона. |
+ Ограничений в дизайне нет — можно создать собственный, или найти готовый шаблон в Интернете. |
Объём данных | |
— Обязательно существуют те или иные ограничения объёма хранимых данных. | + Объём хранимых данных ограничен размером диска, выделенным хостинг-провайдером. |
Сообщества | |
+ Сообщества, существующие на сервисе, могут стать еще одним способом заявить о своем блоге. | — Блог не будет иметь никакой связи с другими. Связи необходимо налаживать самому. |
Стоимость создания и развития ресурса | |
+ Создание и развитие бесплатно, за деньги могут продаваться особые фишки. | — В большинстве случаев нужно оплатить хостинг и доменное имя. |
Раскрутка и реклама | |
— Использовать блог как рекламную площадку может только его владелец, добавить туда другую рекламу невозможно. | + Запустив свой сайт, можно прилагать все усилия к его оптимизации и раскрутке, не опасаясь запрета размещения рекламы. |
Сложность реализации и дополнительные возможности | |
+ Идеальный выход для создания обычного блога (онлайн-дневника, фотоблога). | + Для создания файлового архива с софтом, музыкой и играми более эффективное решение — создание собственного сайта. |
Возможность резервного копирования | |
— | + |
Приобретение дополнительных технических знаний в процессе создания | |
— | + |
Итого плюсов | |
3/10 | 8/10 |
Итого, у меня 8 из 10 за автономный блог. Выбор типа хостинга – личный, платный или бесплатный, читайте в моей отдельной статье.
Мотивация
Конечно же, немаловажно запастись мотивацией, чтобы со временем блог не был заброшен (как это бывает со многими начинаниями в жизни). Каждую неделю нужно размещать как минимум 1 статью. То есть блог должен стать частью жизни, полезной привычкой.
Контент
Думаю, надо на всякий случай запоминать, где были взяты те или иные мысли, картинки. Хоть это и скучно, но в будущем может пригодиться. Вообще, мысль, прошедшая через голову и душу, изменяется, выражается другими словами. Также и картинка, музыка, кино обычно далеки от совершенства на наш взгляд. Поэтому мы вносим в них изменения, и они уже становятся другими произведениями. Интересно, что одним из приемов рерайтеров (специалистов по изменению до неузнаваемости чужих текстов) является прочитать текст, а потом написать его по памяти.
Интересный факт напоследок
В ряде стран (например, в США) блоги приравниваются к средствам массовой информации со всеми вытекающими последствиями — соответствующими полномочиями и ответственностью блогеров. В современных условиях это вполне закономерно, поскольку популярный, регулярно обновляемый событийный или тематический онлайн-дневник справедливо считать средством массовой информации, или, скорее, коммуникации. Однако претендовать на это может далеко не каждый блог, и лишь небольшое число активных блогеров можно в полной мере считать журналистами.
Кроме того, своего рода интернет-аналогом привычного печатного журнала является автономно существующий авторский ресурс (а не персональный дневник, размещённый на массовом блог-сервисе).
Блог правит миром
<< Все статьи